На главную                                 Форум                                       Ссылки                                          Контакты

Все про АКП

 

Управление автомобилем и эксплуатация автоматической коробки передач

 

Общие сведения об устройстве АКП

 

Технические характеристики АКП разных моделей и фирм

 

Неисправности в АКП вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля

 

Неисправности в АКП возникающие из-за недостатка масла

 

Снятие и установка на автомобиль коробки-автомата

 

Заливка масла в автомат, регулировка и обкатка автомобиля

 

Поиск и устранение возможных неисправностей

 

Различные испытания

 

Таблица автоматического переключения

 

Возможные неисправности АКП при ее установке

 

Устранение некоторых неисправностей без снятия АКП с двигателя

 

Устранение неисправностей в АКП с частичным или полным снятием ее с двигателя

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с работой гидротрансформатора

 

Электрическая схема и принцип управления ПП

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с частичным или полным выходом из строя блока электронного переключения скоростей

 

Возможные неисправности переднеприводных коробок-автоматов

 

Возможные неисправности заднеприводных коробок-автоматов

 

Марки масла, замена его и количество масла в АКП

 

Примерные емкостные единицы для заливки масла в автоматы

 



Перечень неисправностей в АКП, связанных с работой гидротрансформатора (ГТ)

Гидротрансформатор в автомате так же, как в механической коробке фрикционный диск, служит для сцепления двигателя с главным валом коробки. Сцепление в ГТ происходит за счет большого давления масла, создаваемого масляным насосом. В гидротрансформатор масло поступает по магистрали. Насосное колесо ГТ соединено с маховиком коленчатого вала. Вал турбинного колеса соединен с валом коробки передач, который связан с фрикционными муфтами и планетарными шестернями. ГТ насажен на шлицы валов масляного насоса и турбины, поэтому при установке следует обращать особое внимание на положение ГТ в картере.

В связи с тем, что ГТ заварен и разборке не подлежит, обнаружить неисправность в нем очень трудно. Если машина буксует при движении вперед и назад, то возможно:

•  увеличены зазоры за счет износа подшипников между реактором инасосным колесом, а также и турбинным колесом.

• расстопорились лепестки вентиляторов насосного и турбинного колеса.

• проскальзывание одностороннего подшипника реактора;

Эти неисправности ГТ можно определить, не снимая его с машины, испытывая автомобиль на предмет буксовки. Когда же автомобиль ни взад ни вперед не едет а стоит на месте и Вы чувствуете как включаются муфты то это у Вас следующий дефект:

• срезаны шлицы в турбинном колесе.

• срезаны шлицы вала реактора.

Сняв ГТ и слив с него масло, можно визуально определить в каком состоянии находятся шлицы реактора и турбинного колеса, а за­одно проверите подшипник муфты свободного хода который крутит­ся только в одну сторону.

•  При встряхивании ГТ внутри раздается металлический звон. Это значит, что расстопорились лепестки вентиляторов насосного или турбинного колеса;

• При проверке подшипник крутится как в одну, так и в другую сторону, не вращая с собой диск реактора.

Если Вы сняли автомат и слив из ГТ масло, обнаружили эти неисправности, то Вам следует заменить ГТ. Если же Вы не нашли види­мых неисправностей, то лучше обратиться к специалисту по ремонту коробок-автоматов для проверки ГТ.

 



Сайт управляется системой uCoz