На главную                                 Форум                                       Ссылки                                          Контакты

Все про АКП

 

Управление автомобилем и эксплуатация автоматической коробки передач

 

Общие сведения об устройстве АКП

 

Технические характеристики АКП разных моделей и фирм

 

Неисправности в АКП вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля

 

Неисправности в АКП возникающие из-за недостатка масла

 

Снятие и установка на автомобиль коробки-автомата

 

Заливка масла в автомат, регулировка и обкатка автомобиля

 

Поиск и устранение возможных неисправностей

 

Различные испытания

 

Таблица автоматического переключения

 

Возможные неисправности АКП при ее установке

 

Устранение некоторых неисправностей без снятия АКП с двигателя

 

Устранение неисправностей в АКП с частичным или полным снятием ее с двигателя

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с работой гидротрансформатора

 

Электрическая схема и принцип управления ПП

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с частичным или полным выходом из строя блока электронного переключения скоростей

 

Возможные неисправности переднеприводных коробок-автоматов

 

Возможные неисправности заднеприводных коробок-автоматов

 

Марки масла, замена его и количество масла в АКП

 

Примерные емкостные единицы для заливки масла в автоматы

 



РАЗЛИЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Имеются 4 вида испытаний, которые могут быть проведены при поиске и устранении неисправностей автоматической коробки пере­дач, причем каждое испытание преследует свою цель. Для быстрого и надежного решения проблемы поиска и устранения неисправности, необходимо иметь четкое понимание целей каждого испытания.

ИСПЫТАНИЕ ПО ЧИСЛУ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ НЕПОДВИЖНОГО АВТОМОБИЛЯ

Это испытание проводится для проверки общих характеристик двига­теля и коробки передач /муфт, тормозов планетарного редуктора/. Оно про­водится на автомобиле, который не может двигаться, путем измерения обо­ротов двигателя при переключении на диапазон «D» или «R» и при полном нажатии на педаль акселератора.

Внимание:

Проводите это испытание при нормальной рабочей температу­ре жидкости (50 - 80°С).

Не проводите это испытание в течении более 5 секунд непрерывно. Для гарантии безопасности проводите это испытание на большой

свободной и ровной площадке, обеспечивающей хорошее сцепление.

Испытания на неподвижном автомобиле всегда должны прово­дится с напарником. Один должен наблюдать за колесами и колесны­ми клиньями снаружи автомобиля, тогда как другой проводит испы­тание, и в случае, если колеса начали вращаться или колесные кли­нья начали отходить, напарник, находящийся снаружи, должен не­медленно сигнализировать об этом другому.

Проверка числа оборотов двигателя неподвижного автомобиля

•  Заблокируйте клиньями передние и задние колеса.

•  Полностью затяните стояночный тормоз.

•  Левой ногой сильно нажмите тормозную педаль и держите ее нажатой.

•  Запустите двигатель.

•  Включите диапазон «D». Нажмите педаль акселератора до упора пра­вой ногой. Быстро снимите показания числа оборотов двигателя.

• Проведите аналогичные испытания в диапазоне «R».

Число оборотов двигателя неподвижного автомобиля для всех фирм и марок машин разное и разница в общем то незначительная. Вот некоторый перечень этой разницы:

Таблица 1.

1. Тойота (переднеприводные) ------------------- 2100 – 2400 ± 150 оборотов дв.

2. Тойота (заднеприводные) ---------------------- 2200 – 2500 ± 150 оборотов дв.

3. Ниссан (переднеприводные) ------------------- 2200 – 2400 ± 200 оборотов дв.

4. Ниссан (заднеприводные) ---------------------- 2300 – 2500 ± 150 оборотов дв.

5. Мицубиси (переднеприводные) --------------- 2100 – 2300 ± 200 оборотов дв.

6. Мицубиси (заднеприводные) ------------------ 2200 – 2400 ± 150 оборотов дв.

7. Мазда (переднеприводные) -------------------- 2300 – 2400 ± 200 оборотов дв.

8. Мазда (заднеприводные) ----------------------- 2200 – 2300 ± 150 оборотов дв.

9. Хонда (переднеприводные) -------------------- 2400 – 2600 ± 100 оборотов дв.

10. Субару (переднеприводные) ----------------- 2000 – 2100 ± 150 оборотов дв.

11. Субару (заднеприводные) -------------------- 2200 – 2400 ± 200 оборотов дв.

 

Оценка испытаний оборотов двигателя

1. Если число оборотов двигателя одинаковое при включении обоих диа­пазонов без вращения задних колес, но ниже указанной величины, то:

• может быть недостаточная мощность двигателя.

• может быть неправильно работает муфта свободного хода реактора (неисправность в гидротрансформаторе).

2. Если число оборотов двигателя при включенном диапазоне «D» выше указанной величины то:

• может быть слишком низкое давление в магистрали.

• может пробуксовывать муфта переднего хода.

• возможна неправильная работа муфты свободного хода, или муфты повышающей передачи.

3. Если число оборотов двигателя при включенном диапазоне «R» выше указанной величины, то:

• может быть слишком низким давление в магистрали.

• может пробуксовывать муфта прямого включения.

• возможна пробуксовка тормоза первой передачи и заднего хода.

4. Если число оборотов двигателя при включении обоих диапазо­нов «R» и «D» выше указанной величины, то:

• может быть слишком низким давление в магистрали.

• может быть неправильным уровень жидкости.

• возможно неисправен гидротрансформатор.

ИСПЫТАНИЕ НА ВРЕМЯ ЗАДЕРЖКИ

При проведении этого испытания измеряется время, которое проходит с момента переключения из диапазона «N» на диапазон «D» или «R» до момента, когда ощутится удар, вызванный переключением. Оно проводится для проверки износа накладок муфт, накладок тормозов, работы гидравли­ческой системы и т.д.

Внимание!

•  Проводите испытания при нормальной рабочей температуре жидкости 50 - 80°С.

•  Обеспечьте интервал между испытаниями в одну минуту.

•   Проведите три измерения и рассчитайте среднее значение.

Измерение задержки по времени.

1. Полностью затяните ручной тормоз.

2. Запустите двигатель и проверьте число оборотов холостого хода. (Для всех марок автомобилей это число индивидуальное и колеблется в пре­делах 750 - 900 об\мин).

3. Переместите рычаг переключения из положения «N» в положение «D». С помощью секундомера измерьте время с момента переключения рычага до ощущения удара. Нормальная задержка по времени должна быть менее 1,2 секунды.

4. Таким же образом измерьте задержку по времени при переключении с диапазона «N» на диапазон «R». Нормальная задержка по времени должна быть менее 1,5 секунды.

Оценка испытания по времени

1. Если задержка по времени при переключении с «N» на «D» больше ука­занной величины:

• может быть слишком низкое давление в магистрали.

• может быть изношена муфта переднего хода. возможно неправильно работает муфта свободного хода повышающей пе­редачи ОД.

2. Если задержка по времени при переключении с «N» на «R» больше ука­занной величины:

• может быть слишком низкое давление в магистрали.

• может быть изношена муфта прямого включения.

• может быть изношен тормоз 1 -он передачи и заднего хода. •  возможно неправильно работает муфта свободного хода повышающей передачи ОД.

ИСПЫТАНИЕ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ

При проведении этого испытания измеряется давление после центро­бежного регулятора при данной скорости автомобиля и давление в магист­рали при данном числе оборотов двигателя. Оно проводится для проверки работы каждого золотника в гидравлической системе управления, а также для проверки утечек жидкости и т.д.

Давление в магистрали в диапазоне «D» на холостом ходу составляет от 3,7 до 4,3 кг\см2.

Давление в магистрали в диапазоне «D» при числе оборотов двигателя неподвижного автомобиля (2100 - 2600 об\мин) составляет от 9,2 до 10,7 кг\см2.

В диапазоне «R» на холостом ходу составляет от 5,4 до 7,2 кг\см2.

В диапазоне «R» при числе оборотов двигателя неподвижного автомо­биля (2100 - 2600 об\мин) составляет от 14,4 до 16,8 кг\см2.

ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

Эти испытания проводятся, когда автомобиль находится в движении и коробка передач переключается на повышенные и пониженные передачи, для проверки, соответствуют ли точки переключения стандартным величи­нам, а также для проверки на удары, буксование, ненормальные шумы и т.д.

Внимание!

Проводите испытания при нормальной рабочей температуре жидко­сти 50 - 80°С.

Испытания в диапазоне «D».

Включите диапазон «D» и удерживайте педаль акселератора полнос­тью нажатой.

Проверьте следующее:

1.   Должно произойти переключение передач с 1 на 2, со 2 на 3 и с 3 на ПП (повышающую передачу) и моменты переключения должны соответ­ствовать числу оборотов двигателя и скорости автомобиля.

Оценка

а\. Если нет переключения с 1 -и на 2-ю:

• Может быть неисправным центробежный регулятор.

• Может заедать золотник клапана переключения с 1 -и на 2-ю пере­дачу.

б\. Если нет переключения со 2-й на 3-ю передачу:

• Может заедать золотник клапана переключения со 2-й на 3-ю пере­дачу.

в\. Если нет переключения с 3-й на ПП:

• Может заедать золотник клапана переключения с 3-й на ПП передачу.

• Может быть неисправным клапан с электромагнитным управ­лением ПП.

г\. Если точки переключения не соответствуют приведенным на таблице:

• Может быть разрегулирован трос кулачка дроссельного клапа­на на кронштейне карбюратора.

• Могут заедать в своих гнездах дроссельный клапан, клапан переклю­чения 1-2 передач, клапан переключения 2-3 передач, клапан переклю­чения 3-4 передач, а также вспомогательные клапана.

2. Также проверьте на удары и буксование при переключении 1 - 2, 2-3,3 -ПП.

Оценка

Если имеет место чрезмерный удар, то:

• Может быть слишком высоким давление в магистрали.

• Может быть неисправным аккумулятор ( поршень в корпусе автомата).

• Может заедать запорный шарик.

3. Проверьте механизм блокировки.

а\. Двигайтесь с включенным диапазоном «D», на повышающей передаче, с устойчивой скоростью (блокировка включена) около 70 км\час.

б\. Слегка нажмите на педаль акселератора и проверьте не меняются ли рез­ко обороты двигателя. Если имеет место большой скачок оборотов двигателя, блокировки нет.

 

Испытание в диапазоне «2».

Включите рычаг переключении на диапазон «2» и, двигаясь при пол­ностью нажатой педали акселератора, проверьте следующее:

1. Убедитесь что есть переключение с 1-й на 2-ю передачу и что момент переключения соответствует тому числу показанному в таблице автомати­ческого переключения.

2. При движении с включенным диапазоном «2» (2-я передача) отпустите педаль акселератора и проверьте, происходит ли торможение двигателем.

Оценка

Если нет торможения двигателем:

• Может быть неисправным тормоз 2-й передачи при торможении дви­гателем.

• Может заедать золотник клапана 2-й передачи.

3. Проверьте на наличие ненормального шума при ускорении и замедлении и ударов при переключении на повышенные и пониженные передачи.

Испытание в диапазоне «L».

1. При движении с включенным диапазоном «L» убедитесь в невозможнос­ти переключения на 2-ю передачу.

2. При движении с включенным диапазоном «L» отпустите педаль акселе­ратора и проверьте торможение двигателем.

Оценка

Если нет торможения двигателем:

• Может быть неисправным тормоз 1 -и передачи и заднего хода.

3. Проверьте на наличие ненормального шума в процессе разгона и замедле­ния.

Испытание в диапазоне «R».

Включите диапазон «R» и, трогаясь при полностью нажатой педали акселератора, проверьте наличие буксования.

Испытание в диапазоне «Р».

 

Остановите автомобиль на уклоне (более 5°) и после переключения на диапазон «Р» отпустите стояночный тормоз. Убедитесь, что собачка за­щелки ручного тормоза удерживает автомобиль на месте.

 



Сайт управляется системой uCoz