На главную                                 Форум                                       Ссылки                                          Контакты

Все про АКП

 

Управление автомобилем и эксплуатация автоматической коробки передач

 

Общие сведения об устройстве АКП

 

Технические характеристики АКП разных моделей и фирм

 

Неисправности в АКП вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля

 

Неисправности в АКП возникающие из-за недостатка масла

 

Снятие и установка на автомобиль коробки-автомата

 

Заливка масла в автомат, регулировка и обкатка автомобиля

 

Поиск и устранение возможных неисправностей

 

Различные испытания

 

Таблица автоматического переключения

 

Возможные неисправности АКП при ее установке

 

Устранение некоторых неисправностей без снятия АКП с двигателя

 

Устранение неисправностей в АКП с частичным или полным снятием ее с двигателя

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с работой гидротрансформатора

 

Электрическая схема и принцип управления ПП

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с частичным или полным выходом из строя блока электронного переключения скоростей

 

Возможные неисправности переднеприводных коробок-автоматов

 

Возможные неисправности заднеприводных коробок-автоматов

 

Марки масла, замена его и количество масла в АКП

 

Примерные емкостные единицы для заливки масла в автоматы

 



  Технические характеристики АКП разных моделей и фирм

Коробки - автоматы различных фирм по своим эксплуатационным характеристикам существенного отличия не имеют. Конструктивные особенности некоторых блоков и деталей автоматов не оказывают влияния на вы­полняемые ими функции. К примеру, во всех заднеприводных автоматах стоят фрикционные диски в муфтах сцепления малого размера, и эти диски лишь на немного больше в муфтах низших скоростей. В повышающих скоростях муфт они все одинаковые, за исключением новых моделей фирмы Ниссан. В переднеприводных автоматах различных фирм размеры фрикционных дисков значительно отличаются. В заднеприводных автоматах фрикционные диски широкие, а в переднеприводных - узкие, но больше диаметром. Это связано с ограниченной длиной переднеприводного автомата. Заднеприводный автомат ограничений в длину не имеет и в новых конструкциях может увеличиваться. Практика показывает, что большие диски на всех переднеприводных марках машин, кроме автомобилей марки Мазда, никогда не выходят из строя, за исключением тех случаев, когда автомат побывал в воде. Тогда расслаиваются все фрикционные диски, так как они боятся воды.

Коробки-автоматы делятся на 3-х и 4-скоростные. Есть автоматы с полностью электронным переключением скоростей. Они, выходя из строя, доставляют много хлопот механикам и электронщикам, ремонтирующим эти автоматы. Исправив механическое повреждение внутри автомата, но не за­менив или не исправив электронный блок переключения скоростей, механик не устраняет причину возникновения неисправности, и через короткое время те же самые неисправности в коробке скоростей повторяются. Мастера, знающие особенности таких автоматов, в первую очередь исправляют электронный блок, а потом и сам автомат.

Фирмы, выпускающие автоматы с электронным переключением скоростей, - Мицубпсн, Мазда, Форд. Сейчас к ним присоединились и другие известные фирмы: Топота, Ниссан, Хонда, Субару.

Фирма Ниссан выпустила новые заднеприводные коробки-автоматы как 2-ВД, так и 4-ВД. В отличие от старой коробки-автомата она в 2 раза больше прежней и конструктивно напоминает переднепрпводной автомат последних моделей. Особенность этого автомата в том, что у него большой плоский поддон, где размещен клапанный механизм с фильтром. При езде в условиях гористой местности, где спуски чередуются с подъемами, уровня масла, отмеченного на щупе, недостаточно, необходимо обязательно долить 1 литр масла. Дело в том, что все муфты дисков должны быть заполнены маслом. При длительном подъеме масло постепенно перемещается в заднюю часть коробки, оголяя отверстие фильтра. Насос вместе с маслом засасывает воздух, который, попадая в магистраль, изменяет давление. Давление падает повсеместно, и фрикционные диски ведущих муфт начинают пробуксовывать. Повышаются обороты двигателя, так как связь с нагрузкой непрочная из-за слабого давления в муфтах. В итоге происходит стачивание фрикционного слоя дисков и выход их из строя.

Фирма Мицубиси изготавливает переднеприводные коробки-автома­ты в основном с электронным переключением скоростей. Особенности это­го автомата - в фетровом фильтре одноразового использования. Сколько можно спасти машин от большой поломки, сняв его совсем и выкинув. Без фильтра можно ездить, если коробка внутри чистая и масло было не очень грязное, но желательно, конечно, поставить новый фильтр. Электронное переключение этих автоматов не очень надежное и часто служит причиной выхода из строя коробок-автоматов, в результате чего фильтр забивается остатками фрикционного слоя.

Фирма Субару устанавливает, в основном коробки - автоматы 4ВД. Эти коробки по своим конструктивным особенностям похожи на коробки (Ауди) и (Сантана) - все они 3-х скоростные с механическим переключением скоростей. В этой коробке одна проблема - плохое переключение скорос­тей из-за постепенного стачивания уплотнительных колец центробежного переключателя. В коробке имеется два отсека для заливки масла. В отсек автомата заливается масло декстрон - 2, а в отсек дифференциала - трансмиссионное масло.

Фирма Хонда выпускает переднеприводные коробки-автоматы сложной конструкции, сильно отличающиеся от других автоматов. Эта коробка самая неудобная в ремонте. В этой коробке масляный фильтр можно заменить или прочистить, только разобрав всю коробку до основания.

 

 



Сайт управляется системой uCoz