На главную                                 Форум                                       Ссылки                                          Контакты

Все про АКП

 

Управление автомобилем и эксплуатация автоматической коробки передач

 

Общие сведения об устройстве АКП

 

Технические характеристики АКП разных моделей и фирм

 

Неисправности в АКП вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля

 

Неисправности в АКП возникающие из-за недостатка масла

 

Снятие и установка на автомобиль коробки-автомата

 

Заливка масла в автомат, регулировка и обкатка автомобиля

 

Поиск и устранение возможных неисправностей

 

Различные испытания

 

Таблица автоматического переключения

 

Возможные неисправности АКП при ее установке

 

Устранение некоторых неисправностей без снятия АКП с двигателя

 

Устранение неисправностей в АКП с частичным или полным снятием ее с двигателя

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с работой гидротрансформатора

 

Электрическая схема и принцип управления ПП

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с частичным или полным выходом из строя блока электронного переключения скоростей

 

Возможные неисправности переднеприводных коробок-автоматов

 

Возможные неисправности заднеприводных коробок-автоматов

 

Марки масла, замена его и количество масла в АКП

 

Примерные емкостные единицы для заливки масла в автоматы

 



Устранение неисправности в АКП с частичным или полным снятием ее с двигателя автомобиля.

 

У переднеприводных автоматов фирмы Тойота можно снять крышку редуктора для замены самого редуктора, регулировки зазоров в конических подшипниках и замены порванных сальников.

У заднеприводных коробок-автоматов почти всех фирм можно снять хвостовик, а у 4-ВД - раздаточную шестерню вместе с хвостовиком. В хвос­товике возможны течь сальника и выход из строя втулки вала. Как показывает практика, сальник начинает подтекать тогда, когда разбивается втулка. Заменить втулку несложно, она легко выпрессовывается из хвостовика. Можно заменить втулку или поставить новый хвостовик. Раздаточные шестерни снимаются только в тех случаях, когда из-под сальников начинает течь масло или поломалась сама шестерня.

Снимать коробку с автомобиля и самому производить ремонт можно только в тех случаях, когда в коробке подтекает сальник гидротрансформатора или неисправен сам гидротрансформатор, который ремонту практичес­ки не подлежит. Конечно, сделать можно все, но эта работа очень трудоемкая и дорого стоит. Целесообразнее купить и поставить новый гидротрансформатор.

В переднеприводных коробках-автоматах фирмы Тойота очень распространена неисправность, связанная с гидротрансформатором G, машина не трогается ни вперед, ни назад. Включили зажигание, снова завели маши­ну, и она поехала, но через 500-700 метров вновь та же неисправность. И так постоянно. В этом случае владельцы снимают коробки и везут их в ремонт, но... коробки в полном порядке. Виной всему - увеличение осевого зазора коленвала. Это приводит к тому, что при работе гидротрансформатор отходит от шестерни масляного насоса в месте зацепления. Дело в том, что в этих коробках зацепление гидротрансформатора с шестерней очень мало, составляет нe более 2-х миллиметров. И если осевой зазор с годами увеличивается до 2-х мм, то автомат работать уже не будет. В этом случае надо взять 2-миллиметровые шайбы (по количеству болтов на маховике гидротрансформатора чаще всего 6 шт.), снять крышку люка коробки-автомата и открутить все болты, крепящие гидротрансформатор к маховику, подать до упора в коробку гидротрансформатор, подложить между ним и маховиком поочередно эти шайбы, и поставить болты на место. В результате гидротрансформатор сместится вперед на 2 мм и уже никогда не расцепится с масляной шестерней. Этот способ опробован не на одном десятке коробок и всегда действовал безотказно.

 



Сайт управляется системой uCoz