На главную                                 Форум                                       Ссылки                                          Контакты

Все про АКП

 

Управление автомобилем и эксплуатация автоматической коробки передач

 

Общие сведения об устройстве АКП

 

Технические характеристики АКП разных моделей и фирм

 

Неисправности в АКП вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля

 

Неисправности в АКП возникающие из-за недостатка масла

 

Снятие и установка на автомобиль коробки-автомата

 

Заливка масла в автомат, регулировка и обкатка автомобиля

 

Поиск и устранение возможных неисправностей

 

Различные испытания

 

Таблица автоматического переключения

 

Возможные неисправности АКП при ее установке

 

Устранение некоторых неисправностей без снятия АКП с двигателя

 

Устранение неисправностей в АКП с частичным или полным снятием ее с двигателя

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с работой гидротрансформатора

 

Электрическая схема и принцип управления ПП

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с частичным или полным выходом из строя блока электронного переключения скоростей

 

Возможные неисправности переднеприводных коробок-автоматов

 

Возможные неисправности заднеприводных коробок-автоматов

 

Марки масла, замена его и количество масла в АКП

 

Примерные емкостные единицы для заливки масла в автоматы

 



Общие сведения об устройстве АКП

 

Автоматическая коробка передач состоит из автоматической трехсту­пенчатой коробки передач и гидротрансформатора крутящего момента. В последних моделях коробок-автоматов конструкторами добавлена четвер­тая ступень - блок (овердрайв). В гидротрансформаторах последнего вы­пуска сделана блокировка которая включаясь при определенной скорости автомобиля, блокирует напрямую двигатель с выходным валом коробки-ав­томата. При включении блокировки ощущается понижение оборотов двига­теля на 200 - 300 оборотов.

Переключение передач производится рычагом селектора на полу кузо­ва автомобиля. Рычаг селектора имеет шесть позиций: Р - стоянка, парков­ка; R - задний ход; N -нейтральное положение; D - автоматическое переклю­чение 1-, 2- и 3-й передачи; 2 - автоматическое переключение 1-й и 2-й пере­дачи; 1 - включение только первой передачи. У четырехскоростных коро­бок-автоматов на рычаге селектора находится кнопка включения 4-й пере­дачи (овердрайв). Запуск двигателя возможен только при установлении рычага переключения скоростей (селектора) в положение N или Р.

Переднеприводные коробки-автоматы объединены с дифференциалом и главной передачей, ведущей к полуосям передних колес и в отличие от заднеприводных могут иметь раздельные масляные картеры дифференциа­ла и самой коробки передач. Масло в такие коробки заливается РАЗДЕЛЬ­НО! В автоматный отсек заливается минеральное масло марки декстрон - 2, а в отсек дифференциала - трансмиссионное гипоидное масло марок САЕ-80-В или САЕ-75-В. Определить тип картера можно по пробкам для слива масла. Если пробка имеется только в поддоне коробки-автомата, то это ко­робка с общим картером, и декстрон - 2, заливаемый через щуп, омывает и дифференциал.

Если пробки имеются и в поддоне, и в низу отсека дифференциала, а сбоку имеется смотровая пробка для проверки уровня масла дифференциа­ла, то это раздельная коробка, и ни в коем случае, особенно после снятия и ремонта коробки-автомата, нельзя забывать проверять наличие уровня масла как в картере дифференциала, так и в самом автомате.

Заднеприводной автомат соединяется с дифференциалом заднего моста посредством карданного механизма. Коробка-автомат состоит из двух планетарных передач, управление которыми обеспечивается тремя многодис­ковыми фрикционами, работающими в масляной ванне, и ленточным тор­мозом, приводимым в действие поршнем. В конструкцию 4-скоростных ко­робок добавлена планетарная передача и дополнительная муфта с фрикцио­нами. Управляющее высокое давление масла, действующее на поршни сцеп­ления, распределяется клапанным механизмом, размещенным между карте­ром коробки передач и масляным картером. Давление масла обеспечивается масляным насосом, расположенным у разных конструкций коробок по-раз­ному. У одних он расположен в задней крышке картера коробки передач на общем для всей коробки валу, приводимом в действие двигателем. В других коробках шестерня масляного насоса засажена шлицами на гидротрансфор­матор, который вращается двигателем.

Фото 1. Гидротрансформатор

Гидротрансформатор в автоматической коробке передач осуществля­ет сцепление двигателя с коробкой. Это сцепление происходит за счет боль­шого давления масла, создаваемого масляным насосом и усиленного крутя­щим моментом маховика. Масляная струя, усиленная вращением, отталки­ваясь от лепестков насосного колеса, захватывает с собой лепестки турбин­ного колеса, которое, в свою очередь, связано с валом коробки передач, с фрикционными и планетарными шестернями. Со стороны коробки гидро­трансформатор засажен на шлицы шестерни масляного насоса, шлицы тур­бины и главного вала коробки-автомата.

Электронные коробки-автоматы - это автоматы, у которых на валу вме­сто механического центробежного переключателя скоростей установлен элек­тронный датчик, соединенный с электронным блоком управления переклю­чения скоростей. В этих коробках все скорости, кроме первой, включаются импульсным датчиком, устанавливающим обороты шестерни главной пере­дачи по мере увеличения или уменьшения скорости автомобиля. Сигнал датчика, поступая в электронный блок, управляет электрическими клапана­ми, находящимися в клапанном механизме. А они, в свою очередь, управля­ют переключением скоростей.

Рис.1

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ

 

Система гидравлического управления преобразует скорость автомобиля и нагрузку двигателя в гидравлические «сигналы». На основе этих сигна­лов, гидравлическое давление прилагается к муфтам и тормозам планетар­ного механизма для автоматического изменения передаточного отношения в соответствии с условиями движения. Переключение осуществляется бло­ком гидравлического управления следующим образом.

СКОРОСТЬ АВТОМОБИЛЯ

Центробежный регулятор регулирует гидравлическое давление, созда­ваемое масляным насосом, пропорционально скорости автомобиля; это дав­ление, называемое «давлением центробежного регулятора», действует как «сигнал» скорости автомобиля к блоку гидравлического управления.

НАГРУЗКА ДВИГАТЕЛЯ

Дроссельный регулятор в блоке гидравлического управления регули­рует гидравлическое давление, создаваемое масляным насосом, пропорцио­нально величине нажатия педали акселератора; это давление, называемое «давлением дроссельного регулятора», действует как «сигнал» открытия дроссельной заслонки, поступающий в блок гидравлического управления.

БЛОК ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

Давление центробежного регулятора и давление дроссельного регуля­тора приводят в действие клапаны переключения в блоке гидравлического управления. В зависимости от значении этих давлений регулируется пере­мещение золотников, а сами золотники управляют гидравлическим давле­нием, действующим на муфты и тормоза в планетарном механизме, кото­рые, в свою очередь, управляют переключением передач в коробки.

РУЧНЫЕ РЫЧАЖНЫЕ МЕХАНИЗМЫ

Автоматическая коробка передач переключается автоматически с низ­шей передачи на высшую и наоборот. Однако, к автоматической коробке передач присоединены 2 рычажных механизма для обеспечения ручного управления водителем. К рычажным механизмам относятся: рычаг переклю­чения с тросом и педаль акселератора с тросом дроссельной заслонки.

РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Рычаг переключения соответствует рычагу переключения коробки пе­редач с ручным переключением. Он соединен с коробкой передач тросом или рычажной передачей. Водитель может выбирать режим движения: дви­жение вперед или назад, нейтраль, режим стоянки - с помощью этого рыча­га. Почти во всех автоматических коробках передач, режим переднего хода состоит из трех диапазонов: «D» - движение в автоматическом режиме, «2» - включение только двух скоростей, и «L» или «1» - включение только пер­вой скорости.

Для безопасности двигатель можно запустить только тогда, когда рычаг переключения находится в положении «N» (нейтраль) или «Р» (стоян­ка), то есть когда коробка передач не может передавать крутящий момент от двигателя к силовой передаче.

Внимание!

1. Никогда не переключайте рычаг в положение R (задний ход) при движении автомобиля вперед, так как можно повредить коробку передач.

2. Никогда не переключайте рычаг в положение – P (стоянка) при движении автомобиля, так как можно повредить коробку передач.

3. Не нажимайте педаль акселератора при нажатой педали тормо­за на переднем или заднем ходу, так как это перегрузит коробку пере­дач и может повредить ее.

4. Для временной остановки автомобиля с работающим двигате­лем переключите рычаг в положение Р или N и включите стояноч­ный тормоз. Если рычаг переключения находится в каком-то из поло­жений, кроме P или N, автомобиль может начать движение. Вероят­ность этого особенно велика при работающем кондиционере, потому что обороты холостого хода двигателя повышаются выше обычных с помощью устройств повышения оборотов холостого хода.

 



Сайт управляется системой uCoz