На главную                                 Форум                                       Ссылки                                          Контакты

Все про АКП

 

Управление автомобилем и эксплуатация автоматической коробки передач

 

Общие сведения об устройстве АКП

 

Технические характеристики АКП разных моделей и фирм

 

Неисправности в АКП вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля

 

Неисправности в АКП возникающие из-за недостатка масла

 

Снятие и установка на автомобиль коробки-автомата

 

Заливка масла в автомат, регулировка и обкатка автомобиля

 

Поиск и устранение возможных неисправностей

 

Различные испытания

 

Таблица автоматического переключения

 

Возможные неисправности АКП при ее установке

 

Устранение некоторых неисправностей без снятия АКП с двигателя

 

Устранение неисправностей в АКП с частичным или полным снятием ее с двигателя

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с работой гидротрансформатора

 

Электрическая схема и принцип управления ПП

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с частичным или полным выходом из строя блока электронного переключения скоростей

 

Возможные неисправности переднеприводных коробок-автоматов

 

Возможные неисправности заднеприводных коробок-автоматов

 

Марки масла, замена его и количество масла в АКП

 

Примерные емкостные единицы для заливки масла в автоматы

 



Возможные неисправности переднеприводных коробок-автоматов.

Таблица 1

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

 

Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме.

 

 

 

1. Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С 1.

2. Износ или обрыв ман­жет поршня этой муфты.

3. Износ или поломка мас­ляных уплотнительных колец этой муфты.

4. Заело клапан переклю­чения с 1 -и на 2-ю скорость.

 

 

1. Заменить фрикци­онные диски на новые.

2. Заменить манжет.

3. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.

4. Разобрать клапанной механизм и очистить клапан.

 

Нет движения назад, вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет.

 

 

1 .Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2.

2. Износ или обрыв ман­жет поршня этой муфты.

3. Износ или поломка мас­ляных уплотнительных колец, этой муфты.

4. Срезано шлицевое сое­динение в корпусе бара­бана солнечной шестерни.

1. Заменить фрикционные диски на новые.

2. Заменить манжеты.

3. Заменить масляные

уплотнительные кольца на новые.

4. Заменить неисправную деталь на новую.

 

Нет движения

назад, вперед есть все переключения.

 

 

 

 

 

1. Износ фрикционного

слоя на тормозной ленте.

2. Износ или обрыв

манжет поршня

тормозной ленты.

3. Сломался шток поршня

тормозной ленты.

1. Заменить тормозную ленту.

2. Заменить манжеты

на поршне.

3. Заменить деталь

на новую.

 

Нет движения ни

назад ни вперед, при

переключении с "P"

или "N" на любую

скорость, нет ощути­мого толчка включе­ния какой-либо

передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Неисправен

гидротрансформатор.

2. Сломалась и не

работает ведущая

шестерня масляного

насоса, отошла и нет

сцепления её с

гидротрансформато­ром

3. Малое количество

масла в автомате.

4. Очень сильно

загрязнена сетка

фильтра.

5.Сильный износ

фрикционных дисков

муфт и тормозной

ленты.

6. Износ или обрыв

манжет поршней этих

муфт.

7. Износ или поломка

масляных уплотни-

тельных колец этих

муфт.

8. Заело клапан вклю­чения 1 -и скорости.

1. Заменить гидротранс­форматор

2. Убедившись в правиль­ности диагноза, открутите

болты, скрепляющие ГТ

с маховиком и подложите

2-х мм шайбы между ГТ

и маховиком. Закрутите

болты.

3. Долейте до верхнего

уровня масла на

заведённой машине.

4. Развальцевать фильтр, промыть и продуть сетку или заменить на новый фильтр.

5. Заменить тормозную

ленту и диски этих муфт.

6. Заменить манжеты

этих муфт.

7. Заменить масляные

уплотнительные кольца.

8. Разобрать клапанный

механизм и очистить

клапан.

 

 

 

Нет движения ни

назад ни вперед, при

переключении в

позицию "P" или "N"

на любую скорость

есть ощутимый

толчок включения

передачи, но машина

буксует и не

движется.

1. Неисправен

гидротрансформатор.

2. Малое количество

масла в автомате.

3. Загрязнена сетка

масляного фильтра.

 

 

 

 

 

1. Заменить гидротранс­форматор.

2. Долить недостающее

масло в автомат.

3. Развальцевать

фильтр, промыть и

продуть.

 

 

 

 

 

Есть движение назад

а вперед включается

только 1-я передача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 .Заело регулирующий

клапан в центробежном

переключателе

скоростей.

2. Сломалась косозубая

шестерня на валу пере­ключателя скоростей.

3. Срезало шплинт

крепления косозубой

шестерни на валу

переключателя.

4. Заело клапан

переключения с 1-й на 2-ю передачу.

1. Разобрать, промыть,

очистить клапан.

2. Заменить шестерню

или переключатель

скоростей.

3. Установить новый

шплинт.

4. Разобрать клапанный

механизм и очистить

клапан.

 

Есть движение назад, а вперед включается

только 1-я и 2-я пере­дача, 3-й передачи нет.

1. Заело клапан вклю­чения 3-й скорости в клапанном механизме.

 

 

1. Разобрать клапанный

механизм и очистить

клапан.

 

 

 

Автомобиль едет

нормально, но на

длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксов­ка и происходит перек­лючение на понижен­ную скорость прежде­

временно.

1. Мал уровень масла в

автомате.

2. 0бший износ манжет,

уплотнительных колец и

дисков этой муфты.

 

 

 

 

 

1. Долить масло до

верхнего уровня.

2. Заменить диски, ман­жеты, уплотнительную

кольца этой муфты.

 

 

 

 

 

 

При трогании с места

автомобиль немного

пробуксовывает, но

набрав потом неболь­шую скорость едет

нормально, переклю­чаясь на остальные

скорости.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 .В гидротрансформа­торе большой износ

шлицов ступицы

турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала

коробки передач при

больших оборотах

двигателя.

2. Износ фрикционных

дисков муфты

переднего хода.

3. Износились или

порваны манжеты

поршня этой муфты

1. Заменить

гидротрансформатор.

2. 3аменить фрикцион­ные диски этой муфты.

3. Заменить манжеты на

поршне.

 

 

 

Автомобиль двигается

при установке рычага

переключения передач в положение "N".

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Нарушена регулиров­ка троса или рычага при­

вода управления короб­

кой передач.

2. 3аедание поршня

муфты С 1.

3. Приварились из-за

длительной буксовки

диски к пластинам в

муфте С 1.

1. Отрегулировать трос

привода.

2. Разобрать блок муфт

и устранить

неисправность.

3. Разобрать муфту,

заменить на поршне

манжеты, фрикционные

диски и пластины.

 

Переключение передач

происходит при скорос­тях выше нормальных

значений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Нарушена регулиров­ка тросика управления

дроссельным клапаном.

2. Заедание клапана

центробежного

регулятора.

3. Частичное засорение

сетки фильтра.

4. 3аело дроссельный

клапан в клапанном

механизме.

1. Отрегулировать

тросик.

2. Снять, помыть и

прочистить клапан.

3. Развальцевать,

промыть и продуть,

или заменить на новый

фильтр.

4. Разобрать клапанный

механизм и очистить

клапан.

 

При резком нажатии на педаль газа нет перек­лючения на низшую передачу /эффект "кик-даун"/.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Неисправен датчик

давления или ножной

включатель "кик-даун".

2. 3аедание клапана

управления переключе­нием с 3-й передачи на 2-ю.

З. Обрыв электрической

цепи датчика иди

ножного включателя.

4. Неправильно

отрегулирован трос

управления дроссельны­ми заслонками.

1 .Заменить датчик

давления или включате­ля "кик-даун".

2. Разобрать клапанный

механизм и прочистить клапан переключения.

З. Найти неисправность в цепи и устранить ее.

4.Отрегулировать трос

дроссельными заслон­ками.

 

Не происходит торможе­ние двигателем на 1-й и 2-й передаче.

 

 

 

 

 

 

 

1. Вышла из строя тормозная лента тормоза 2-й передачи при торможении двигателем.

2. Износ или разрыв

уплотнительных манжет

поршня ленты.

З. Заело модулирующий

клапан при торможении

двигателем.

1. Заменить тормозную ленту.

2. 3аменить

уплотнительные

манжеты на поршне.

З. Разобрать клапанный

механизм и очистить

клапан.

 

Пробуксовка муфт при переключении передач.

 

 

 

1. Средняя засоренность сетки фильтра.

2. Малый уровень масла.

З. Неисправна муфта С1.

 

 

1. Разобрать, промыть и продуть сетку фильтра или заменить фильтр.

2. Долить масло выше

верхнего уровня.

З. Заменить или устра­нить неисправность муфты.

 

Нет движения на «D» есть только 1,2 и задняя скорость.

 

 

1. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С1.

 

 

1. Заменить диски на новые. Также заменить изношенные манжеты на поршне.

 

Нет переключения на 3-ю передачу. Назад едет нормально.

1. Сносились уплотнительные масляные кольца в центробежном регуляторе.

2. 3аедание клапана в центробежном регуляторе.

1. Заменить кольца на новые.

2. Разобрать центро­бежный регулятор и очистить клапан.

 

Нет переключения на 3-ю передачу. При большом разгоне передача иногда вклю­чается.

1. Большой износ масляных уплотнительных колец муфты 3-й передачи.

1. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.

 

Автомобиль при езде дергается, буксует.

1. Вышла из строя муфта свободного хода Ф1.

1. Замените неисправную муфту на новую.

 

Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как раньше.

1. Общий износ фрик­ционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образова­лись большие зазоры в (Наборах дисков и пластин).

1. Капитальный ремонт с заменой всех дисков муфт и тормозов.

 

Нет движения ни назад ни вперед. Магистральное давление в автомате есть.

1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса.

1. Заменить гидротрансформатор,

 

Нет движения ни назад ни вперед. Магистрального давления нет.

1 .Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора. 2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

1. Заменить гидротрансформатор.

2. Заменить вал реактора или масляный насос в сборе.

 

Автомобиль еле-еле трогается с места как бы буксуя и очень медленно набирает скорость; назад едет так же.

1. Нарушение герметич­ности лопаток вентиля­торов насосного или турбинного колеса.

2. Обрыв лопаток венти­ляторов насосного или турбинного колеса.

1. Заменить гидротрансформатор.

2. Заменить гидротрансформатор.

 

Скрежет и гул в коробке в месте расположения дифференциала.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Износ ведомой и веду­щей шестерни диффе­ренциала.

2.  Износ подшипника

дифференциала. Увеличение осевого

зазора в подшипнике.

З.  Большой люфт и заедание пальца сателлитов в дифференциале.

 

 

 

 

1. Разобрать автомат, проверил» дифференци­ал, изношенный заме­

нить.

2. Проверить подшипни­ки дифференциала, изношенные заменить.

З. Снять дифференциал,

проверить состояние пальца, сателлитов. Если выработка в пальце, то заменить палец и сателлиты, а если выработка в

корпусе, то заменить дифференциал.

 

Автомобиль движется, пока не нагрелось масло

в автомате и сама машина. Потом начи­нается пробуксовка и вперед и назад, и в итоге машина не движется, а буксует на месте.

1. Износ фрикционных дисков муфты переднего

хода. Пока масло холодное его вязкость и давление большее, чем в нагретом состоянии и поэтому изношенные диски хорошо прижима­ются друг к другу, созда­вая сцепление с двига­телем.

2. Присутствие в масле множественной пыльцы от изношенных фрикци­онных дисков. Масло с пыльцой забивает сетку фильтра и магистраль­ное давление падает, начинается пробуксовка муфт.

 

1.Замена набора фрикционных дисков.

2.Ремонт автомата с промывкой и заменой масла и масляного фильтра.

 

Автомобиль не развива­ет оборотов, увеличива­ющих скорость движе­ния, особенно на подъ­емах, и не переключает­ся на пониженную пере­дачу при резком нажа­тии на педаль газа. Нет эффекта "кик-даун".

 

1.Неполадки в работе двигателя. Провал обо­ротов двигателя при нажатии на педаль газа в пределах от 1000- до 1500 об/мин. В этом диапазоне оборотов происходит подготовка к переключению передач.

 

1.Найти неисправность работе двигателя и устранить ее.

 

При включении какой-либо скорости машина глохнет, если не успели дать газу.

1 .Заедание некоторых клапанов переключения муфт скоростей.

2. Неисправность в гидротрансформаторе. Заклинивание турбинного колеса с насосным колесом посредством отрыва одной или нескольких лопаток.

1. Разобрать клапанный механизм, промыть и очистить клапана.

2. Заменить гидротрансформатор.

 

Нет задней скорости, вперед только 1-я ско­рость, 2 и 3 нет.

1. Срезало шлицы кор­пуса, ведущего барабана солнечной, шестерни.

1. Разобрать автомат и заменить ведущий барабан солнечной шестерни.

 

Масло в автомате пенится и приобретает коричнево-белый цвет. Автомобиль при этом начинает пробуксовывать.

1 .В автомат попала вода, вместе с маслом, получается эмульсия пенная, которая забивает селу фильтра и масля­ный насос перестает работать.

2 Разгерметизировалась трубка охладителя в радиаторе и тосол попал в масло. В результате ре­акции образовалась пен­ная масса, которая заби­ла сетку фильтра.

1 .Разобрать и промыть все детали автомата вплоть до манжет поршней.

2. Разобрать и промыть все детали автомата. Заменить радиатор или устранить неисправность в радиаторе.

 

Низкое давление масла в магистрали.

1. Засорение масляного фильтра в клапанном механизме.

2. Низкий уровень масла в автомате.

3. Подсос воздуха во всасывающий трубо­провод.

4. 3аело клапан сброса избыточного давления в масляном насосе.

5. Забивка трубопровода автомата.

1. Снять фильтр и заме­нить на новый или разо­брать старый, где стоит металлическая сетка а не фетр, промыть, продуть воздухом и собрать.

2. Выяснить причину такого уровня и долить масло.

3. Проверить все соеди­нения входа и выхода масла из коробки по тру­бопроводу и устранить течь или подсос воздуха в нем.

4. Снять с автомата масляный насос, разоб­щать его промыть и продуть клапан сброса давления.

5. Проверить исправность трубопровода и устранить неисправность.

 

В поддоне обнаружены

частицы железа на магнитах. Частицы

острые, крупные.

1. Износ планетарной

шестерни или упорного подшипника.

2. Износ пальца сател­литов редуктора.

1. Разобрать автомат и

заменить поврежден­ные детали.

2. Разобрать автомат и заменить редуктор.

 

Частицы алюминия на

дне поддона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Износ рабочего слоя

скользящего подшипни­ка. 2. Износ какой-либо

втулки алюминиевой в

деталях планетарного

механизма

3. Выработка в гнездах упорных "подшипников дифференциала.

 

 

 

 

 

 

1. Разобрать автомат и

заменить деталь, найдя

причину ее износа.

2. Разобрать автомат,

найти деталь с

изношенной втулкой и

заменить или всю деталь

или втулку.

3. Разобрать автомат, убрать дифференциал с подшипниками. Произ­

вести реконструкцию гнезда методом бородко-

вания, а в случае сильно­

го износа заменить

гнездо или половинку

корпуса автомата.

 

Частицы обломков

пластмассы или текстолита на дне поддона или в фильтре на сетке.

1. Износ или поломка

пластмассовой втулки.

2. Сточилась или слома­лась упорная шайба насоса или муфты.

1 .Заменить изношенную

или сломанную деталь. 2. Заменить сломанную деталь.

 

В поддоне на магните обнаружены маленькие

ролики.

 

 

 

1. Рассыпался упорный подшипник роликовый

планетарного

механизма.

 

 

1. Разобрать автомат, найти место, где стоял

подшипник и, если

остальное все в порядке,

заменить подшипник.

 

Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу.

1. Износ фрикционных дисков какой-либо муфты.

1. Разобрать автомат и устранить неисправ­ность.

 

         

 

 



Сайт управляется системой uCoz