На главную                                 Форум                                       Ссылки                                          Контакты

Все про АКП

 

Управление автомобилем и эксплуатация автоматической коробки передач

 

Общие сведения об устройстве АКП

 

Технические характеристики АКП разных моделей и фирм

 

Неисправности в АКП вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля

 

Неисправности в АКП возникающие из-за недостатка масла

 

Снятие и установка на автомобиль коробки-автомата

 

Заливка масла в автомат, регулировка и обкатка автомобиля

 

Поиск и устранение возможных неисправностей

 

Различные испытания

 

Таблица автоматического переключения

 

Возможные неисправности АКП при ее установке

 

Устранение некоторых неисправностей без снятия АКП с двигателя

 

Устранение неисправностей в АКП с частичным или полным снятием ее с двигателя

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с работой гидротрансформатора

 

Электрическая схема и принцип управления ПП

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с частичным или полным выходом из строя блока электронного переключения скоростей

 

Возможные неисправности переднеприводных коробок-автоматов

 

Возможные неисправности заднеприводных коробок-автоматов

 

Марки масла, замена его и количество масла в АКП

 

Примерные емкостные единицы для заливки масла в автоматы

 



Марки масла, их замена и количество масла в АКП

Для смазки автоматической коробки передач используется специальное высокосортное, минеральное масло, смешанное с несколькими специальными присадками. Это масло называется жидкостью для автоматических коробок передач /сокращенно «ЖАК»/ в переводе на английский - АТФ, чтобы отличать ее от других типов масел.

Для автоматических коробок передач следует всегда применять только указанный тип жидкости. Применение не рекомендованных жидкостей или использование рекомендованной жидкости в смеси с не рекомендованной приведет к ухудшению рабочих характеристик автоматической коробки передач.

Для обеспечения правильной работы автоматической коробки передач, большое и очень важное значение имеет уровень масла. Недостаточный уровень масла или подтекание его приводит к ненормальной работе коробки-автомата и его поломке.

Для проверки уровня жидкости пользуйтесь указателем уровня жидкости /щупом/ убедившись в том, что двигатель работает на холостом режиме и что ЖАК имеет нормальную рабочую температуру. Настоящий уро­вень жидкости на щупе будет там, где поверхность щупа однородно покрыта масляной пленкой и нет на этой поверхности сухих точек и мест. Щуп может быть просто забрызган жидкостью вращающихся деталей планетарного механизма и поэтому точное показание масла, определить трудно. По­этому несколько раз проделайте эту процедуру, тщательно вытирая поверхность щупа сухой ветошью, каждый раз, сверяясь с самой первой сухой точкой или местом от начала щупа. На первой точке или сухом месте на щупе у Вас и будет уровень масла на данный момент. Сличите его с метками на щупе и вы будете знать, доливать ли Вам масло в автомат или наоборот сливать излишек.

Назначение масла в коробке передач следующее:

- передача крутящего момента в гидротрансформаторе.

- управление гидравлической системой, а также работой муфт и тормозов в коробке передач.

- смазка планетарных шестерен и других движущихся деталей.

-охлаждение движущихся деталей.

 

Примечание: В автоматических коробках передач на большинстве выпускаемых в настоящее время автомобилях применяется ЖАК типа «ДЕХРОН-2» Однако, в автоматических коробках передач с интеллектуальной системой управления используется только недавно выпущенная ЖАК типа «Т-2».

В автоматических коробках передач заднеприводных автомобилей и с приводом 4ВД применяется ЖАК типа Т.

После ремонта автомата с разборкой его основных частей, а также с разборкой клапанного механизма и развальцовкой фильтра, который моется, продувается и собирается вновь, уровень масла в автомате конструктивно изменяется, то есть увеличивается.

Опытным путем установлено, что при разборке масляного фильтра, который плотно завальцован вальцующим механизмом на заводе, обратно также завальцевать его невозможно и в итоге, если фильтр не будет полностью погружен в масло, то те места, оголенные, завальцованные, будут подсасывать воздух, а не масло /масло засасывать трудней, чем воздух/.

Но стоит только добавить немного больше масла, чтобы полностью утопить в нем фильтр, и все становится на свои места, только метка верхнего уровня уже изменяется, становится немного выше верхней метки. Опас­ного здесь ничего нет, гораздо намного опасней недолив масла, чем его перелив, в крайнем случае, если вы залили чересчур много масла, его излишки выйдут через сапун, щуп, но не через сальники и манжеты, как многие думают.

Масло в автомате, постоянно циркулируя, охлаждается до однородной температуры и, так как масло в автоматах применяется минеральное высокосортное, то оно не насыщается так газом при работе, как моторные масла и поэтому не создает такого давления в корпусе автомата.

Для каждой марки автомобилей опытным и трудным путем установлены примерные емкостные единицы заливки масла в коробку. Я подчер­киваю, единицы эти примерные, потому что из года в год коробки-авто­маты совершенствуются, размеры то увеличиваются, то видоизменя­ются, превращаясь в другие модификации с добавками разного рода электроники.

Переднеприводные коробки-автоматы, в корпус которых встроен дифференциал, могут иметь отдельные, не зависимые друг от друга масляные картеры с различными марками масел. В этом автомате находится дехрон-1,2,3, а в картере дифференциала должно быть гипоидное трансмиссионное масло. Оба картера коробки разделены двумя сальниками, которые пре­пятствуют смешиванию этих масел.

После ремонта таких коробок в автомат через отверстие щупа по уров­ню очень часто заливают только дехрон, не зная при этом, что дифференциал остается пустой. Этого могут не знать владельцы автомобилей, но механики по ремонту автоматов это знать Обязаны! Подобная оплошность приводит дифференциал в негодность через несколько часов езды. Вышедший из строя дифференциал не всегда легко найти, поэтому не поленитесь проверить наличие масла и в автомате, и в картере дифференциала, а еще лучше заставьте это сделать при Вас тех, кто ремонтировал коробку. Лучше лишний раз убедиться что все в порядке, чем потом менять дифференциал и искать виноватых.

Кроме переднеприводных коробок с двойным картером те же фирмы выпускают полноприводные автоматы 4-ВД. в которых имеются два масляных картера или отсека, разделенных между собой сальниками. Во всех заднеприводных автомобилях, кроме 4-ВД. имеется общий масляный картер, в который заливается масло марки дехрон -1 или 2, а в коробки с электронным переключением скоростей - дехрон - 3. Количество масла заливаемого в коробки разных автомобилей разное, но необходимо помнить - уровень масла замеряется при работающем, прогретом двигателе и по самой верхней метке. Если уровень масла ниже метки, то обязательно надо долить до нормы. Масла: дехрон - 2,3 можно совмещать при доливке в автомат.

Переднеприводные автоматы вмещают в себя от 5,5 до 10 литров масла, заднеприводные и 4-ВД от 7 до 13 литров. Цифры эти ориентировочные, т.к. при заливке или замене масла количество его для каждого автомобиля индивидуально.

 



Сайт управляется системой uCoz