Все про АКП
Управление автомобилем и эксплуатация автоматической коробки передач
Общие сведения об устройстве АКП
Технические характеристики АКП разных моделей и фирм
Неисправности в АКП вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля
Неисправности в АКП возникающие из-за недостатка масла
Снятие и установка на автомобиль коробки-автомата
Заливка масла в автомат, регулировка и обкатка автомобиля
Поиск и устранение возможных неисправностей
Таблица автоматического переключения
Возможные неисправности АКП при ее установке
Устранение некоторых неисправностей без снятия АКП с двигателя
Устранение неисправностей в АКП с частичным или полным снятием ее с двигателя
Перечень неисправностей в АКП связанных с работой гидротрансформатора
Электрическая схема и принцип управления ПП
Перечень неисправностей в АКП связанных с частичным или полным выходом из строя блока электронного переключения скоростей
Возможные неисправности переднеприводных коробок-автоматов
Возможные неисправности заднеприводных коробок-автоматов
Марки масла, замена его и количество масла в АКП
Примерные емкостные единицы для заливки масла в автоматы |
Перечень неисправностей в АКП связанных с частичным или полным выходом из строя блока электронного переключения скоростей. Пионерами электронного переключения скоростей являются фирмы Мицубиси и Мазда. Такие переключатели установлены на автомобилях этих фирм: «Мазда-Капела», «Галант», «Итерна», «Мазда-Косма», а в последнее время на автомобилях и других фирм. При отказе электронного блока переключения скоростей выходит из строя сама коробка - сгорают фрикционные диски муфты переднего хода и D. Характерные признаки неисправности электронного блока 1. Есть 1-я скорость, а дальше переключений нет. • неисправен датчик электронного переключения скоростей; • не включены электроклапаны в клапанном механизме; • хаотичное включение электроклапанов. 2. Машина не переключается со 2-й на 3 -ю, и 4-ю скорости и наоборот, с 4-й на 3-, 2-, 1-ю скорости. Ручка переключения скоростей не реагирует на переключения: • то же самое, что и в пункте 1. 3. Машина на большой скорости то включается на пониженную передачу, то, с возрастанием оборотов двигателя, выключается на некоторое время: • хаотическое включение электроклапанов или выключение их вообще; • отсутствие контакта с датчиком переключателя скоростей или его неисправность. 4. При включении двигателя нет 1-й скорости, а только скорость D: неисправность электронного блока ЭБУ; неисправность датчика ЭБУ; нет контакта в разъеме фишки клапанного механизма. 5. Нет переключения на 4-ю скорость. Эта неисправность самая распространенная среди заднеприводных автомобилей фирмы Топота как 2-ВД, так и 4-ВД. Происходит она в коробках с электронным датчиком переключения скоростей на хвостовике. Здесь так же возможна неисправность датчика или его электрически цепей, но в основном дает сбой компьютерный блок включения повышающих передач. Эту неисправность специалисты-электронщики устраняют за полчаса, перенастроив компьютерный блок или устранив неисправность в блоке. Если же блок исправен, а скорость так и не включается, тогда необходимо проверить уровень масла в автомате, его цвет и запах. Если масло не красное, а темно-красное или уже коричневое и пахнет горелым, то однозначно - автомат нуждается в ремонте.
|