На главную                                 Форум                                       Ссылки                                          Контакты

Все про АКП

 

Управление автомобилем и эксплуатация автоматической коробки передач

 

Общие сведения об устройстве АКП

 

Технические характеристики АКП разных моделей и фирм

 

Неисправности в АКП вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля

 

Неисправности в АКП возникающие из-за недостатка масла

 

Снятие и установка на автомобиль коробки-автомата

 

Заливка масла в автомат, регулировка и обкатка автомобиля

 

Поиск и устранение возможных неисправностей

 

Различные испытания

 

Таблица автоматического переключения

 

Возможные неисправности АКП при ее установке

 

Устранение некоторых неисправностей без снятия АКП с двигателя

 

Устранение неисправностей в АКП с частичным или полным снятием ее с двигателя

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с работой гидротрансформатора

 

Электрическая схема и принцип управления ПП

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с частичным или полным выходом из строя блока электронного переключения скоростей

 

Возможные неисправности переднеприводных коробок-автоматов

 

Возможные неисправности заднеприводных коробок-автоматов

 

Марки масла, замена его и количество масла в АКП

 

Примерные емкостные единицы для заливки масла в автоматы

 



Неисправности в АКП, вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля

Если Вы привыкли ездить на автомобиле с ручным управлением, рез­ко переключая скорости, лихо тормозя, закручивая па виражах, то на авто­мобиле с автоматической коробкой так ездить нельзя. Автомат предназна­чен для спокойной езды в городе, где интенсивное движение и много свето­форов. При напряженной, резкой езде увеличиваются зазоры в муфтах фрик­ционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале. Внача­ле удары и толчки при переключении будут малоощутимы, но со временем они будут более чувствительны. Восстановить плавное переключение мож­но, только отремонтировав коробку. Недолго прослужит автомат, если при движении вперед Вы, не дождавшись остановки автомобиля, будете пере­ключать рычаг па заднюю скорость, при этом машина резко тормозит и едет назад. Еще хуже, когда Вы делаете это на скорости 60-80 км, нечаянно пере­путав позицию D с позицией R. Так же опасно переключение рычага на ско­рости с повышенной, передачи на пониженную 1 или 2. Вы не только може­те вывести из строя автомат, но и пострадать сами.

Ускоряющая передача (овердраив) начинает работать тогда, когда дви­гатель прогреется до определенной температуры и автомобиль наберет оп­ределенную скорость. Не зная этого, водитель полагает, что неисправна муфта этой передачи или неисправности электрической схемы.

Автомобилям с автоматической коробкой передач категорически про­тивопоказана буксировка других автомобилей с таким же или большим весом. Если Вы забуксовали на плохой дороге, то знайте, что, дергаясь впе­ред и назад в течение 5-10 мин., Вы не выбрались из ямы, дальнейшая бук­совка чревата поломкой автомата. В этом случае разумнее будет обратиться за помощью, а если помощи ждать неоткуда, то необходимо дать автомату остыть. После этого попытаться, помогая двигателем, подвинуть машину ру­ками, буксуя как можно меньше, следя за нагревом коробки. При езде по плохой дороге необходимо быть особенно внимательнь1м, чтобы не пробить и не помять поддон. У некоторых марок машин поддоны - без надлежащей защиты и очень уязвимы.

Внутри поддона находится клапанный механизм переключения скоро­стей с трубками, которые при ударе могут погнуться, перекрыв подачу мас­ла в муфты сцепления. Без необходимого давления при буксовке начнет рас­сыпаться фрикционный слой дисков, забивая пыльцой фильтр, что в свою очередь уменьшит и без того малое давление масла. Удары поддона чреваты не только смятием трубок, фильтра, пробоинами, но и сдвигом коробки от­носительно корпуса машины, что приведет к нарушению фиксации всех ско­ростей. Особенно это будет заметно при запуске двигателя на паркере или на нейтральной скорости. Двигая рычаг в малых пределах вперед и назад, Вы будете ловить точку, в которой машина начнет заводиться. Знайте - эта неисправность связана со смещением коробки передач при ударе поддона или небольшой аварии. Далее Вы узнаете как устранить этот дефект.

Водители машин, с электронным блоком ЭБУ, в случае неоднократ­ных сбоев в переключении скоростей при наличии масла в коробке не менее нормы, должны прекратить все поездки и обратиться к специалисту для про­верки электроники, управляющей переключением скоростей. Иначе все фрик­ционные диски в автомате могут рассыпаться, и ремонт всего агрегата будет стоить очень дорого.

Электронный блок все равно придется менять или ремонтировать: от­ремонтированный автомат с неисправным блоком работать не будет.

 



Сайт управляется системой uCoz