Все про АКП
Управление автомобилем и эксплуатация автоматической коробки передач
Общие сведения об устройстве АКП
Технические характеристики АКП разных моделей и фирм
Неисправности в АКП вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля
Неисправности в АКП возникающие из-за недостатка масла
Снятие и установка на автомобиль коробки-автомата
Заливка масла в автомат, регулировка и обкатка автомобиля
Поиск и устранение возможных неисправностей
Таблица автоматического переключения
Возможные неисправности АКП при ее установке
Устранение некоторых неисправностей без снятия АКП с двигателя
Устранение неисправностей в АКП с частичным или полным снятием ее с двигателя
Перечень неисправностей в АКП связанных с работой гидротрансформатора
Электрическая схема и принцип управления ПП
Возможные неисправности переднеприводных коробок-автоматов
Возможные неисправности заднеприводных коробок-автоматов
Марки масла, замена его и количество масла в АКП
Примерные емкостные единицы для заливки масла в автоматы |
Неисправности в АКП, вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля Если Вы привыкли ездить на автомобиле с ручным управлением, резко переключая скорости, лихо тормозя, закручивая па виражах, то на автомобиле с автоматической коробкой так ездить нельзя. Автомат предназначен для спокойной езды в городе, где интенсивное движение и много светофоров. При напряженной, резкой езде увеличиваются зазоры в муфтах фрикционных дисков, планетарных шестернях и в самом дифференциале. Вначале удары и толчки при переключении будут малоощутимы, но со временем они будут более чувствительны. Восстановить плавное переключение можно, только отремонтировав коробку. Недолго прослужит автомат, если при движении вперед Вы, не дождавшись остановки автомобиля, будете переключать рычаг па заднюю скорость, при этом машина резко тормозит и едет назад. Еще хуже, когда Вы делаете это на скорости 60-80 км, нечаянно перепутав позицию D с позицией R. Так же опасно переключение рычага на скорости с повышенной, передачи на пониженную 1 или 2. Вы не только можете вывести из строя автомат, но и пострадать сами. Ускоряющая передача (овердраив) начинает работать тогда, когда двигатель прогреется до определенной температуры и автомобиль наберет определенную скорость. Не зная этого, водитель полагает, что неисправна муфта этой передачи или неисправности электрической схемы. Автомобилям с автоматической коробкой передач категорически противопоказана буксировка других автомобилей с таким же или большим весом. Если Вы забуксовали на плохой дороге, то знайте, что, дергаясь вперед и назад в течение 5-10 мин., Вы не выбрались из ямы, дальнейшая буксовка чревата поломкой автомата. В этом случае разумнее будет обратиться за помощью, а если помощи ждать неоткуда, то необходимо дать автомату остыть. После этого попытаться, помогая двигателем, подвинуть машину руками, буксуя как можно меньше, следя за нагревом коробки. При езде по плохой дороге необходимо быть особенно внимательнь1м, чтобы не пробить и не помять поддон. У некоторых марок машин поддоны - без надлежащей защиты и очень уязвимы. Внутри поддона находится клапанный механизм переключения скоростей с трубками, которые при ударе могут погнуться, перекрыв подачу масла в муфты сцепления. Без необходимого давления при буксовке начнет рассыпаться фрикционный слой дисков, забивая пыльцой фильтр, что в свою очередь уменьшит и без того малое давление масла. Удары поддона чреваты не только смятием трубок, фильтра, пробоинами, но и сдвигом коробки относительно корпуса машины, что приведет к нарушению фиксации всех скоростей. Особенно это будет заметно при запуске двигателя на паркере или на нейтральной скорости. Двигая рычаг в малых пределах вперед и назад, Вы будете ловить точку, в которой машина начнет заводиться. Знайте - эта неисправность связана со смещением коробки передач при ударе поддона или небольшой аварии. Далее Вы узнаете как устранить этот дефект. Водители машин, с электронным блоком ЭБУ, в случае неоднократных сбоев в переключении скоростей при наличии масла в коробке не менее нормы, должны прекратить все поездки и обратиться к специалисту для проверки электроники, управляющей переключением скоростей. Иначе все фрикционные диски в автомате могут рассыпаться, и ремонт всего агрегата будет стоить очень дорого. Электронный блок все равно придется менять или ремонтировать: отремонтированный автомат с неисправным блоком работать не будет.
|