Все про АКП
Управление автомобилем и эксплуатация автоматической коробки передач
Общие сведения об устройстве АКП
Технические характеристики АКП разных моделей и фирм
Неисправности в АКП вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля
Неисправности в АКП возникающие из-за недостатка масла
Снятие и установка на автомобиль коробки-автомата
Заливка масла в автомат, регулировка и обкатка автомобиля
Поиск и устранение возможных неисправностей
Различные испытания
Таблица автоматического переключения
Возможные неисправности АКП при ее установке
Устранение некоторых неисправностей без снятия АКП с двигателя
Устранение неисправностей в АКП с частичным или полным снятием ее с двигателя
Перечень неисправностей в АКП связанных с работой гидротрансформатора
Электрическая схема и принцип управления ПП
Возможные неисправности переднеприводных коробок-автоматов
Возможные неисправности заднеприводных коробок-автоматов
Марки масла, замена его и количество масла в АКП
Примерные емкостные единицы для заливки масла в автоматы |
РАЗЛИЧНЫЕ ИСПЫТАНИЯ Имеются 4 вида испытаний, которые могут быть проведены при поиске и устранении неисправностей автоматической коробки передач, причем каждое испытание преследует свою цель. Для быстрого и надежного решения проблемы поиска и устранения неисправности, необходимо иметь четкое понимание целей каждого испытания. ИСПЫТАНИЕ ПО ЧИСЛУ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ НЕПОДВИЖНОГО АВТОМОБИЛЯ Это испытание проводится для проверки общих характеристик двигателя и коробки передач /муфт, тормозов планетарного редуктора/. Оно проводится на автомобиле, который не может двигаться, путем измерения оборотов двигателя при переключении на диапазон «D» или «R» и при полном нажатии на педаль акселератора. Внимание: Проводите это испытание при нормальной рабочей температуре жидкости (50 - 80°С). Не проводите это испытание в течении более 5 секунд непрерывно. Для гарантии безопасности проводите это испытание на большой свободной и ровной площадке, обеспечивающей хорошее сцепление. Испытания на неподвижном автомобиле всегда должны проводится с напарником. Один должен наблюдать за колесами и колесными клиньями снаружи автомобиля, тогда как другой проводит испытание, и в случае, если колеса начали вращаться или колесные клинья начали отходить, напарник, находящийся снаружи, должен немедленно сигнализировать об этом другому. Проверка числа оборотов двигателя неподвижного автомобиля • Заблокируйте клиньями передние и задние колеса. • Полностью затяните стояночный тормоз. • Левой ногой сильно нажмите тормозную педаль и держите ее нажатой. • Запустите двигатель. • Включите диапазон «D». Нажмите педаль акселератора до упора правой ногой. Быстро снимите показания числа оборотов двигателя. • Проведите аналогичные испытания в диапазоне «R». Число оборотов двигателя неподвижного автомобиля для всех фирм и марок машин разное и разница в общем то незначительная. Вот некоторый перечень этой разницы: Таблица 1.
Оценка испытаний оборотов двигателя 1. Если число оборотов двигателя одинаковое при включении обоих диапазонов без вращения задних колес, но ниже указанной величины, то: • может быть недостаточная мощность двигателя. • может быть неправильно работает муфта свободного хода реактора (неисправность в гидротрансформаторе). 2. Если число оборотов двигателя при включенном диапазоне «D» выше указанной величины то: • может быть слишком низкое давление в магистрали. • может пробуксовывать муфта переднего хода. • возможна неправильная работа муфты свободного хода, или муфты повышающей передачи. 3. Если число оборотов двигателя при включенном диапазоне «R» выше указанной величины, то: • может быть слишком низким давление в магистрали. • может пробуксовывать муфта прямого включения. • возможна пробуксовка тормоза первой передачи и заднего хода. 4. Если число оборотов двигателя при включении обоих диапазонов «R» и «D» выше указанной величины, то: • может быть слишком низким давление в магистрали. • может быть неправильным уровень жидкости. • возможно неисправен гидротрансформатор. ИСПЫТАНИЕ НА ВРЕМЯ ЗАДЕРЖКИ При проведении этого испытания измеряется время, которое проходит с момента переключения из диапазона «N» на диапазон «D» или «R» до момента, когда ощутится удар, вызванный переключением. Оно проводится для проверки износа накладок муфт, накладок тормозов, работы гидравлической системы и т.д. Внимание! • Проводите испытания при нормальной рабочей температуре жидкости 50 - 80°С. • Обеспечьте интервал между испытаниями в одну минуту. • Проведите три измерения и рассчитайте среднее значение. Измерение задержки по времени. 1. Полностью затяните ручной тормоз. 2. Запустите двигатель и проверьте число оборотов холостого хода. (Для всех марок автомобилей это число индивидуальное и колеблется в пределах 750 - 900 об\мин). 3. Переместите рычаг переключения из положения «N» в положение «D». С помощью секундомера измерьте время с момента переключения рычага до ощущения удара. Нормальная задержка по времени должна быть менее 1,2 секунды. 4. Таким же образом измерьте задержку по времени при переключении с диапазона «N» на диапазон «R». Нормальная задержка по времени должна быть менее 1,5 секунды. Оценка испытания по времени 1. Если задержка по времени при переключении с «N» на «D» больше указанной величины: • может быть слишком низкое давление в магистрали. • может быть изношена муфта переднего хода. возможно неправильно работает муфта свободного хода повышающей передачи ОД. 2. Если задержка по времени при переключении с «N» на «R» больше указанной величины: • может быть слишком низкое давление в магистрали. • может быть изношена муфта прямого включения. • может быть изношен тормоз 1 -он передачи и заднего хода. • возможно неправильно работает муфта свободного хода повышающей передачи ОД. ИСПЫТАНИЕ ДАВЛЕНИЯ ЖИДКОСТИ При проведении этого испытания измеряется давление после центробежного регулятора при данной скорости автомобиля и давление в магистрали при данном числе оборотов двигателя. Оно проводится для проверки работы каждого золотника в гидравлической системе управления, а также для проверки утечек жидкости и т.д. Давление в магистрали в диапазоне «D» на холостом ходу составляет от 3,7 до 4,3 кг\см2. Давление в магистрали в диапазоне «D» при числе оборотов двигателя неподвижного автомобиля (2100 - 2600 об\мин) составляет от 9,2 до 10,7 кг\см2. В диапазоне «R» на холостом ходу составляет от 5,4 до 7,2 кг\см2. В диапазоне «R» при числе оборотов двигателя неподвижного автомобиля (2100 - 2600 об\мин) составляет от 14,4 до 16,8 кг\см2. ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ Эти испытания проводятся, когда автомобиль находится в движении и коробка передач переключается на повышенные и пониженные передачи, для проверки, соответствуют ли точки переключения стандартным величинам, а также для проверки на удары, буксование, ненормальные шумы и т.д. Внимание! Проводите испытания при нормальной рабочей температуре жидкости 50 - 80°С. Испытания в диапазоне «D». Включите диапазон «D» и удерживайте педаль акселератора полностью нажатой. Проверьте следующее: 1. Должно произойти переключение передач с 1 на 2, со 2 на 3 и с 3 на ПП (повышающую передачу) и моменты переключения должны соответствовать числу оборотов двигателя и скорости автомобиля. Оценка а\. Если нет переключения с 1 -и на 2-ю: • Может быть неисправным центробежный регулятор. • Может заедать золотник клапана переключения с 1 -и на 2-ю передачу. б\. Если нет переключения со 2-й на 3-ю передачу: • Может заедать золотник клапана переключения со 2-й на 3-ю передачу. в\. Если нет переключения с 3-й на ПП: • Может заедать золотник клапана переключения с 3-й на ПП передачу. • Может быть неисправным клапан с электромагнитным управлением ПП. г\. Если точки переключения не соответствуют приведенным на таблице: • Может быть разрегулирован трос кулачка дроссельного клапана на кронштейне карбюратора. • Могут заедать в своих гнездах дроссельный клапан, клапан переключения 1-2 передач, клапан переключения 2-3 передач, клапан переключения 3-4 передач, а также вспомогательные клапана. 2. Также проверьте на удары и буксование при переключении 1 - 2, 2-3,3 -ПП. Оценка Если имеет место чрезмерный удар, то: • Может быть слишком высоким давление в магистрали. • Может быть неисправным аккумулятор ( поршень в корпусе автомата). • Может заедать запорный шарик. 3. Проверьте механизм блокировки. а\. Двигайтесь с включенным диапазоном «D», на повышающей передаче, с устойчивой скоростью (блокировка включена) около 70 км\час. б\. Слегка нажмите на педаль акселератора и проверьте не меняются ли резко обороты двигателя. Если имеет место большой скачок оборотов двигателя, блокировки нет.
Испытание в диапазоне «2». Включите рычаг переключении на диапазон «2» и, двигаясь при полностью нажатой педали акселератора, проверьте следующее: 1. Убедитесь что есть переключение с 1-й на 2-ю передачу и что момент переключения соответствует тому числу показанному в таблице автоматического переключения. 2. При движении с включенным диапазоном «2» (2-я передача) отпустите педаль акселератора и проверьте, происходит ли торможение двигателем. Оценка Если нет торможения двигателем: • Может быть неисправным тормоз 2-й передачи при торможении двигателем. • Может заедать золотник клапана 2-й передачи. 3. Проверьте на наличие ненормального шума при ускорении и замедлении и ударов при переключении на повышенные и пониженные передачи. Испытание в диапазоне «L». 1. При движении с включенным диапазоном «L» убедитесь в невозможности переключения на 2-ю передачу. 2. При движении с включенным диапазоном «L» отпустите педаль акселератора и проверьте торможение двигателем. Оценка Если нет торможения двигателем: • Может быть неисправным тормоз 1 -и передачи и заднего хода. 3. Проверьте на наличие ненормального шума в процессе разгона и замедления. Испытание в диапазоне «R». Включите диапазон «R» и, трогаясь при полностью нажатой педали акселератора, проверьте наличие буксования. Испытание в диапазоне «Р».
Остановите автомобиль на уклоне (более 5°) и после переключения на диапазон «Р» отпустите стояночный тормоз. Убедитесь, что собачка защелки ручного тормоза удерживает автомобиль на месте.
|