На главную                                 Форум                                       Ссылки                                          Контакты

Все про АКП

 

Управление автомобилем и эксплуатация автоматической коробки передач

 

Общие сведения об устройстве АКП

 

Технические характеристики АКП разных моделей и фирм

 

Неисправности в АКП вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля

 

Неисправности в АКП возникающие из-за недостатка масла

 

Снятие и установка на автомобиль коробки-автомата

 

Заливка масла в автомат, регулировка и обкатка автомобиля

 

Поиск и устранение возможных неисправностей

 

Различные испытания

 

Таблица автоматического переключения

 

Возможные неисправности АКП при ее установке

 

Устранение некоторых неисправностей без снятия АКП с двигателя

 

Устранение неисправностей в АКП с частичным или полным снятием ее с двигателя

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с работой гидротрансформатора

 

Электрическая схема и принцип управления ПП

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с частичным или полным выходом из строя блока электронного переключения скоростей

 

Возможные неисправности переднеприводных коробок-автоматов

 

Возможные неисправности заднеприводных коробок-автоматов

 

Марки масла, замена его и количество масла в АКП

 

Примерные емкостные единицы для заливки масла в автоматы

 



ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ЗАДНЕПРИВОДНЫХ КОРОБОК-АВТОМАТОВ

Заднеприводные коробки-автоматы имеют лишь незначительные конструктивные особенности, а в остальном мало чем отличаются от переднеприводных коробок-автоматов. Также и неисправности не имеют существенного различия друг от друга, а есть лишь небольшие дополнения, связанные с работой повышающей передачи.

Таблица 2

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Нет движения ни назад

ни вперед. Пока ав­томобиль не прогрелся, движение есть и назад и вперед, при нагревании начинается буксовка на всех режимах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Мал уровень масла в

автомате. Холодное мас­ло вязкое и поэтому дав­ление есть пока, оно не

нагревается. При нагре­вании давление падает.

2. Грязное масло в

автомате. Частицы грязи

постепенно забивают

ячейки сетки, масло не

проходит и давление

исчезает.

3. Сгорели фрикционные

диски муфт СЧ и С2.

 

 

 

 

 

 

1. Долить масла в

автомат до верхней

метки.

2. Открутить и снять

поддон автомата, пред­варительно слив грязное

масло. Открутить масля­ный фильтр и, если на

сетке фильтра есть пес­

чинки грязи, разобрать

фильтр, промойте, про­дуйте воздухом, собери­

те и поставьте на место.

Залейте свежее масло

выше верхней метки

щупа на 1,5-2 см.

3. Заменить фрикцион­ные диски этих муфт и

проверить манжеты пор­шней. При необходимос­ти заменить и манжеты и

масляные уплотнительные кольца этих муфт.

Нет движения ни назад ни вперед. Слышен пос­торонний шум и дре­безжание в автомате. Пока масло холодное немного едет с усилием.

1. Неисправность гидро­трансформатора, от­пайка или развальцовка лопаток насосного или турбинного колеса.

1. Проверить гидротрансформатор и в случае его неисправности заменить на новый.

Автомобиль движется вперед вяло, с натугой, назад не едет вообще и при толкании машину руками назад ее невозможно сдвинуть с места.

1. Выход из строя деталей переднего планетарного редуктора. Заклинило солнечную шестерню в сателлитах переднего планетарного ряда.

1. Разобрать автомат, найти неисправные детали и заменить их.

Нет задней скорости, вперед есть все переключения.

1. Вышла из строя тормозная лента.

1. Разобрать автомат и заменить тормозную ленту. Проверить цело­стность манжет поршня ленты. Изношенные манжеты заменить на новые.

Нет задней и 4-й скорости. При перек­лючении с 3-й на 4-ю передачу идет пробуксовка.

1. Износ фрикционных дисков муфты повышающей передачи (4-я передача).

1. Разобрать автомат и заменить фрикционные диски. Проверить целостность манжет поршня этой муфты.

Переключение скорос­тей происходит на повышенных оборотах двигателя от 3,5 до 5 тысяч и более оборотах двигателя. Буксовки муфт нет.

1. Низкое магистральное давление масла. Силь­ный износ шестерен масляного насоса.

1. Произвести необходи­мые замеры износа шестерен. Изношенные детали заменить на новые.

Давление масла в автомате намного ниже нормы. Автомобиль потерял резвость и при начале движения и при переключении передач.

1 .Частично забита сетка фильтра микропыльцой от деталей автомата.

2. Износ шестерен или подсборок масляного насоса.

1 .Разобрать фильтр, промыть и продуть сетку фильтра.

2. Заменить масляный насос на новый.

Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу.

1. Сильный износ фрикционных дисков муфты пивного вала переднего хода.

2. Дребезжание расшатавшихся лопаток в гидротрансформаторе.

1. Разобрать автомат и заменить диски.

2. Заменить гидротрансформатор.

После удара поддоном автомата о твердый предмет \ бордюр, большой камень на дороге, ледяная глыба и т.д.\ автомобиль не заводится ключом ни на P ни на N

1. Смещение после удара корпуса или загиб тяги управления.

1.Попытайтесь устано­вить коробку на старое место, а если это не получается, то отрегули­руйте тягу с включа­телем в новом положе­нии коробки.

Частицы сепарации и роликов подшипника на магните в масляном поддоне.

1. Рассыпался роликовый подшипник заднего планетарного ряда.

1. Разобрать автомат, удалить остатки от сло­манного подшипника и установить новый под­шипник.

Рычаг переключения передач не устанавли­вается в положение Р

1. Неправильная регули­ровка привода управле­ния коробкой передач.

2. Неисправно блокирую­щее устройство.

1. Отрегулировать при­вод управления короб­кой передач.

2. Разобрать блокирую­щее устройство, найти неисправность и устра­нить ее.

Не включается транс­миссионный тормоз.

1. Заедание собачки трансмиссионного тормоза в зубчатом венце выходного блока.

1. Заменить собачку трансмиссионного тормоза.

При включении ней­тральной передачи "N" автомобиль продолжает двигаться, как будто включена 1-я передача.

1.Приваривание фрикционных дисков переднего хода муфты. 2. Нарушена регулировка привода управления коробкой передач.

1. Разобрать коробку и заменить диски.

2. Отрегулировать привод.

Пробуксовка передач на подъемах.

1. Мал уровень масла в автомате.

1. Долить масло в автомат до верхней метки.

Замасливание картера гидротрансформатора.

1. Износ сальника масляного насоса.

1. Снять автомат с двигателя и заменить изношенный сальник.

При небольшом уклоне и кратковременной остановке автомобиль скатывается назад, если не увеличить обороты двигателя.

1. Износ роликов муфты свободного хода.

1. Разобрать автомат и заменить муфту.

 

 



Сайт управляется системой uCoz