На главную                                 Форум                                       Ссылки                                          Контакты

Все про АКП

 

Управление автомобилем и эксплуатация автоматической коробки передач

 

Общие сведения об устройстве АКП

 

Технические характеристики АКП разных моделей и фирм

 

Неисправности в АКП вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля

 

Неисправности в АКП возникающие из-за недостатка масла

 

Снятие и установка на автомобиль коробки-автомата

 

Заливка масла в автомат, регулировка и обкатка автомобиля

 

Поиск и устранение возможных неисправностей

 

Различные испытания

 

Таблица автоматического переключения

 

Возможные неисправности АКП при ее установке

 

Устранение некоторых неисправностей без снятия АКП с двигателя

 

Устранение неисправностей в АКП с частичным или полным снятием ее с двигателя

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с работой гидротрансформатора

 

Электрическая схема и принцип управления ПП

 

Перечень неисправностей в АКП связанных с частичным или полным выходом из строя блока электронного переключения скоростей

 

Возможные неисправности переднеприводных коробок-автоматов

 

Возможные неисправности заднеприводных коробок-автоматов

 

Марки масла, замена его и количество масла в АКП

 

Примерные емкостные единицы для заливки масла в автоматы

 



Управление автомобилем и эксплуатация автоматической коробки передач.

 

Автомобиль с автоматической коробкой передач прост в управле­нии и не требует дополнительных физических усилий: автомат будет переключать скорость на подъемах и спусках, выбирать оптимальный режим движения в зависимости от ситуации.

Но прежде чем включить какую-либо скорость и начать движе­ние, двигатель необходимо прогреть до температуры 50 (градусов С). Падение оборотов двигателя говорит о том, что машина прогрелась.

Нажав на ножной тормоз, переключаете рычаг управления с паркера на D - ощущаете толчок. Это включилась муфта первой скорости. Убираете ногу с тормоза и, постепенно нажимая на педаль газа, начи­наете движение. Символ D - это полностью автоматическое переключе­ние скоростей как в сторону увеличения ( 1-ой, 2-ой, 3-ей скорости ) по мере движения, так и в обратном порядке, в случае торможения. Для того, чтобы автомобиль быстро и плавно переключался, от карбюрато­ра в коробку идет тросик к управлению дроссельным клапаном. Этот клапан напрямую связан с педалью газа (акселератором).

Нажимая на педаль газа, мы создаем давление клапана на плун­жер, закрывающий рабочее давление к муфте следующей скорости, ко­торая включается, если:

•  мы отпустим педаль газа;

•  обороты двигателя возрастут настолько, что создаваемое ими магистральное давление отожмет плунжер, запирающий проход в муф­ту следующей скорости.

В первом случае педалью газа мы регулируем быстрое включе­ние скорости, не дожидаясь возрастания оборотов двигателя. Четвер­тая скорость (овердраив) включается и выключается путем нажатия кнопки. При непрогретом карбюраторном двигателе ускоряющая пе­редача не работает. У автомобилей с дизельным двигателем это уст­ройство работает независимо от температуры. В обычных условиях движения переключатель (овердраив) должен находиться в позиции ОN (включено). Гашение сигнальной лампы ОFF (выключено) сви­детельствует о функционировании ускоренной передачи либо о её готовности к работе. Перевод переключателя (овердраив) в позицию ОFF (выключено) обеспечивает функционирование передачи в каче­стве трехскоростной автоматической трансмиссии. На крутых, труднопроходимых подъемах рычаг переключении переводится на 1 или L. На спус­ках делайте то - же самое.

При быстрой езде, в частности при обгоне, полное нажатие педали акселератора даже в случае, когда рычаг переключения передач остается в позиции D, обеспечивает резкое ускорение за счет автоматического пере­ключения муфт с ускоряющей передачи на третью, с третьей - на вторую или первую скорость. Это действие называется эффектом «кик - даун».

Не привыкайте без нужды пользоваться рычагом переключения ско­ростей, особенно на больших скоростях, т.к. существует вероятность оши­бочного включения задней скорости вместо D, а это неминуемо ведет к по­ломке автомата.

Зимой на снежных и скользких дорогах ставьте рычаг переключении в позицию 2, во избежание пробуксовок и заносов. В позиции 2 автомат имеет лишь одно переключение - с 1 -и на 2-ю скорость. Ни 3-я, ни 4-я скорости не включаются.

При временной остановке, например у светофора или в пробке, пере­ведите рычаг переключения передач в позицию N и нажмите педаль ножно­го тормоза либо оставьте рычаг на месте и только нажмите педаль ножного тормоза.

При остановке на подъеме не пользуйтесь педалью газа, применяйте только тормоз. При временной остановке на подъеме переводить рычаг пе­реключения передач в позицию N необязательно.

После полной остановки автомобиля нажмите педаль ножного тормо­за, переведите рычаг переключении в позицию Р  и закрепите стояночный тормоз.

Автоматический привод, или авто драив, позволяет выдерживать по­стоянную скорость движения в пределах 70-100 километров в час без нажа­тия педали газа. Переключатель этого устройства размещен справа от ава­рийного сигнализатора скорости, а переключатель управления - справа от измерительного устройства. При нажатии переключателя на стороне ON загорается сигнальная лампа, что свидетельствует о включении авто драй­ва. Для установки заданной скорости нажмите переключатель на стороне ОN. Разгоните автомобиль до требуемой скорости и нажмите переключа­тель управления на стороне с маркировкой SET.

При использовании авто драйва на дороге с крутыми подъемами и спусками ходовая скорость автомобиля будет несколько ниже заданной. У автомобилей с автоматом снижение скорости на 15-20 километров ведет к автоматическому отключению овердрайва (ускоряющей передачи). При повторном повышении скорости до величины на 6 км/ч меньше установленной происходит включение автоматического привода. При необходимости увеличить скорость сверх данной нажмите переключатель управления на стороне с маркировкой ACCEL и удерживайте его в таком положении до момента достижения требуемой скорости. На дороге с большим уклоном зачастую невозможно добиться повышения скорости даже при нажатии ACCEL. В этом случае используйте педаль газа.

 



Сайт управляется системой uCoz