Все про АКП
Управление автомобилем и эксплуатация автоматической коробки передач
Общие сведения об устройстве АКП
Технические характеристики АКП разных моделей и фирм
Неисправности в АКП вызванные неправильной эксплуатацией автомобиля
Неисправности в АКП возникающие из-за недостатка масла
Снятие и установка на автомобиль коробки-автомата
Заливка масла в автомат, регулировка и обкатка автомобиля
Поиск и устранение возможных неисправностей
Таблица автоматического переключения
Возможные неисправности АКП при ее установке
Устранение некоторых неисправностей без снятия АКП с двигателя
Устранение неисправностей в АКП с частичным или полным снятием ее с двигателя
Перечень неисправностей в АКП связанных с работой гидротрансформатора
Электрическая схема и принцип управления ПП
Возможные неисправности переднеприводных коробок-автоматов
Возможные неисправности заднеприводных коробок-автоматов
Марки масла, замена его и количество масла в АКП
Примерные емкостные единицы для заливки масла в автоматы |
Управление автомобилем и эксплуатация автоматической коробки передач.
Автомобиль с автоматической коробкой передач прост в управлении и не требует дополнительных физических усилий: автомат будет переключать скорость на подъемах и спусках, выбирать оптимальный режим движения в зависимости от ситуации. Но прежде чем включить какую-либо скорость и начать движение, двигатель необходимо прогреть до температуры 50 (градусов С). Падение оборотов двигателя говорит о том, что машина прогрелась. Нажав на ножной тормоз, переключаете рычаг управления с паркера на D - ощущаете толчок. Это включилась муфта первой скорости. Убираете ногу с тормоза и, постепенно нажимая на педаль газа, начинаете движение. Символ D - это полностью автоматическое переключение скоростей как в сторону увеличения ( 1-ой, 2-ой, 3-ей скорости ) по мере движения, так и в обратном порядке, в случае торможения. Для того, чтобы автомобиль быстро и плавно переключался, от карбюратора в коробку идет тросик к управлению дроссельным клапаном. Этот клапан напрямую связан с педалью газа (акселератором). Нажимая на педаль газа, мы создаем давление клапана на плунжер, закрывающий рабочее давление к муфте следующей скорости, которая включается, если: • мы отпустим педаль газа; • обороты двигателя возрастут настолько, что создаваемое ими магистральное давление отожмет плунжер, запирающий проход в муфту следующей скорости. В первом случае педалью газа мы регулируем быстрое включение скорости, не дожидаясь возрастания оборотов двигателя. Четвертая скорость (овердраив) включается и выключается путем нажатия кнопки. При непрогретом карбюраторном двигателе ускоряющая передача не работает. У автомобилей с дизельным двигателем это устройство работает независимо от температуры. В обычных условиях движения переключатель (овердраив) должен находиться в позиции ОN (включено). Гашение сигнальной лампы ОFF (выключено) свидетельствует о функционировании ускоренной передачи либо о её готовности к работе. Перевод переключателя (овердраив) в позицию ОFF (выключено) обеспечивает функционирование передачи в качестве трехскоростной автоматической трансмиссии. На крутых, труднопроходимых подъемах рычаг переключении переводится на 1 или L. На спусках делайте то - же самое. При быстрой езде, в частности при обгоне, полное нажатие педали акселератора даже в случае, когда рычаг переключения передач остается в позиции D, обеспечивает резкое ускорение за счет автоматического переключения муфт с ускоряющей передачи на третью, с третьей - на вторую или первую скорость. Это действие называется эффектом «кик - даун». Не привыкайте без нужды пользоваться рычагом переключения скоростей, особенно на больших скоростях, т.к. существует вероятность ошибочного включения задней скорости вместо D, а это неминуемо ведет к поломке автомата. Зимой на снежных и скользких дорогах ставьте рычаг переключении в позицию 2, во избежание пробуксовок и заносов. В позиции 2 автомат имеет лишь одно переключение - с 1 -и на 2-ю скорость. Ни 3-я, ни 4-я скорости не включаются. При временной остановке, например у светофора или в пробке, переведите рычаг переключения передач в позицию N и нажмите педаль ножного тормоза либо оставьте рычаг на месте и только нажмите педаль ножного тормоза. При остановке на подъеме не пользуйтесь педалью газа, применяйте только тормоз. При временной остановке на подъеме переводить рычаг переключения передач в позицию N необязательно. После полной остановки автомобиля нажмите педаль ножного тормоза, переведите рычаг переключении в позицию Р и закрепите стояночный тормоз. Автоматический привод, или авто драив, позволяет выдерживать постоянную скорость движения в пределах 70-100 километров в час без нажатия педали газа. Переключатель этого устройства размещен справа от аварийного сигнализатора скорости, а переключатель управления - справа от измерительного устройства. При нажатии переключателя на стороне ON загорается сигнальная лампа, что свидетельствует о включении авто драйва. Для установки заданной скорости нажмите переключатель на стороне ОN. Разгоните автомобиль до требуемой скорости и нажмите переключатель управления на стороне с маркировкой SET. При использовании авто драйва на дороге с крутыми подъемами и спусками ходовая скорость автомобиля будет несколько ниже заданной. У автомобилей с автоматом снижение скорости на 15-20 километров ведет к автоматическому отключению овердрайва (ускоряющей передачи). При повторном повышении скорости до величины на 6 км/ч меньше установленной происходит включение автоматического привода. При необходимости увеличить скорость сверх данной нажмите переключатель управления на стороне с маркировкой ACCEL и удерживайте его в таком положении до момента достижения требуемой скорости. На дороге с большим уклоном зачастую невозможно добиться повышения скорости даже при нажатии ACCEL. В этом случае используйте педаль газа.
|